Концерн "Электрон" представил в четверг во Львове первую в Украине низкопольную модель трамвая, которая поступит в эксплуатацию уже с 1 июля, передает Интерфакс-Украина.
"Впервые за двадцать лет в Украине представлена новая технологическая разработка, которая на 80% состоит из отечественных комплектующих и инженерной работы. Таких аналогов нет ни в Украине, ни в странах СНГ", - сказал во время представления вице-премьер Украины Александр Вилкул.
По его словам, в данное время 95% подвижного состава трамваев, которые курсируют в 22 городах Украины, нуждаются в замене. Он также отметил, что за последние 20 лет трамвайный парк обновлялся преимущественно за счет покупки "секонд-хэнда" из стран Европы.
Вице-премьер отметил, что использование трамваев нового образца позволит на 40% сократить потребление электроэнергии, что, в свою очередь, позволит направить больше средств на дальнейшую модернизацию общественного транспорта.
А.Вилкул напомнил, что в данное время правительство разрабатывает в рамках программы активизации экономики механизм привлечения кредитных средств в закупку электротранспорта. Согласно проектам, механизм возврата кредитных средств будет осуществляться за счет средств из государственного и местных бюджетов в соотношении 50:50.
Как отметили представители концерна "Электрон", данный трамвай был изготовлен по заказу Львовского горсовета. Его стоимость - около 13 млн грн, вместимость - 250 пассажиров.
По словам директора коммунального предприятия "Львовэлектротранс", разработчики передадут трамвай на составную эксплуатацию уже с 1 июля.
Как сообщил директор КП "Львовэлектротранс", первый трамвай будут ездить по маршруту "Железнодорожный вокзал – Центр" (полукольцевые маршруты №№1 и 9), а потом, скорее всего, он будет направлен на маршрут №2 "ул.Пасечная – ул.Коновальца".
По данным концерна "Электрон", мощности предприятий позволяют изготовлять 100 трамваев и 100 троллейбусов в год.
Как сообщается на сайте концерна, речь идет о 5-секционном 6-осном вагоне модели T5L64 длиной 30,2 м. Вагон 6-дверный, односторонний, вмещает до 250 пассажиров (58 сидячих, 1 для инвалидов). Гарантийный срок эксплуатация кузова – 18 лет.
Кроме того, концерн предлагает унифицированные с ним 3-секционный 4-осный вагон T3L44 длиной 19,5 м, а также 7-секционный 8-осный вагон T7L86 длиной 40,9 м.
В настоящее время во Львове на 10 маршрутов трамвая ежедневно выходит менее 70 вагонов. Эксплуатируются вагоны чешского производства ЧКД-Татра КТ4 1980х гг выпуска - как закупавшиеся в советское время с завода, так и ранее бывшие в употреблении в Германии. Эти высокопольные вагоны длиной 18,1 м эксплуатируются поодиночке.
В советское время при той же продолжительности сети выпуск вагонов на маршруты Львова был почти втрое больше, вагоны эксплуатировались преимущественно составами длиной 28 и 36 метров.
Трамвай во Львове узкоколейный (колея 1000 мм), как и в Виннице, Житомире, Евпатории и с.Молочное в Крыму. В остальных городах Украины трамвай ширококолейный (колея 1524 мм) и допускает эксплуатацию вагонов несколько больших габаритов.
Концерн "Электрон" – многоотраслевая компания, в состав которой входят дочерние научно-производственные и промышленные предприятия, а также предприятия, созданные при участии концерна.