В отношении компании "Инжтрансстрой" (входит в "Трансстрой"), которая строит третью взлетно-посадочную полосу в московском аэропорту Шереметьево, введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве по иску трех компаний. Кроме этого, в феврале и конце апреля были поданы еще иски о банкротстве. Об этом пишут Ведомости.
"Инжтрансстрой" заявляет, что строительству ВПП-3 в Шереметьево мешает несвоевременное выделение денег. Финансовое положение компании пошатнулось из-за "задержек, а затем и прекращения с начала 2015 года финансирования госконтрактов со стороны заказчика и вынужденного привлечения кредитных ресурсов".
Строительство третьей полосы в Шереметьево ведется с 2012 года, тогда "Трансстрой" был частью группы "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Проект был готов уже в 2010 году. Тогда сообщалось, что 80% территории будущей ВПП приходится на лес. Необходимо было переселить жителей нескольких деревень. Рулежные дорожки от новой полосы к нынешнему аэродрому по плану пересекают Шереметьевское шоссе, для чего необходимо построить над дорогой 450-метровые эстакады и перенести часть Перепечинского шоссе. Под ВПП необходимо было упрятать и русла проходящих по территории трех рек, перенести несколько газопроводов, включая магистральные.
Источник в одном из профильных ведомств пояснил, что в 2015 году в бюджете заложено финансирование в 6 млрд рублей (119 млн долларов) на ВПП-3 в Шереметьево. По словам источника, с начала строительства в Шереметьево генподрядчик получил авансы на 5 млрд рублей (99 млн долларов), однако работы не были выполнены полностью.
Стоимость строительства ВПП-3 в Шереметьево, по данным сайта "Трансстроя", - 26,3 млрд рублей (522 млн долларов). Полоса должна быть сдана в 2017 году, к Чемпионату мира по футболу, который будет проходить в России в следующий год.