Одно из крупнейших китайских предприятий проектирования инфраструктуры транспорта и строительства China Communications Construction Company Ltd. (CCCC) и осуществляющее ее международные инвестиции предприятие CCCC International Holding Limited интересуется возможностями инвестировать в строительство глубоководного внешнего Клайпедского порта. Об этом сообщает The Baltic Course со ссылкой на LETA/ELTA.

Этот вопрос вице-министр сообщения Литвы Саулюс Гирдаускас обсудил с руководителем Департамента инфраструктуры китайского предприятия Танг Дзинсонгом.

Прогнозируется, что по росту грузоперевалок в 2020-2030 гг. нынешние возможности Клайпедского порта будут полностью использованы. "Для повышения конкурентоспособности и возможностей грузоперевалок самое время говорить о строительстве глубоководного внешнего порта", - отметил Гирдаускас. В ближайшие 2-3 года планируется подготовить техническую документацию проекта.

По словам министра, дискуссии о строительстве глубоководного внешнего порта привлекают все большее внимание инвесторов.
Клайпедский внешний глубоководный порт планируется создать в стратегически удобном месте, которое может стать воротами транспортного коридора Восток-Запад в Россию, СНГ, Скандинавские и другие европейские страны. Планируются два возможных места возведения порта - рядом с Бутинге или Мелнарагcе, с расширением порта в сторону моря. Важность порта увеличивают постоянно растущие грузопотоки между Европой и Дальним Востоком. Новый порт был бы в геополитически удобном месте и мог бы обслуживать транзитные грузы. В последние годы укрепляется сотрудничество с КНР, большие надежды связывают с транзитом китайских грузов, отмечает издание.

Планируется, что внешний глубоководный порт сможет принимать суда типа Baltmax, для которых глубина акватории порта должна составлять 18 метров.

В 2009 году по решению правительства проект глубоководного порта был включен в список десяти стратегически важных проектов Литвы, для осуществления которых целесообразно привлечение частного капитала. В прошлом году в Клайпедском порту было перевалено 35,2 млн тонн грузов - вдвое больше, чем в 1999 году.