Экспортно-импортный банк Китая уведомил Госинвестпроект о начале финансирования национального проекта "Воздушный экспресс". Об этом сообщает пресс-служба Госинвестпроекта со ссылкой на его главу Владислава Каськива.
"Экспортно-импортный банк Китая сегодня (19 июня) открыл финансирование национального проекта "Воздушный экспресс", - сообщил Каськив.
Он добавил, что конечной целью является передача построенной железной дороги и поездов в концессию или приватизация. Сколько должен стоить проезд для окупаемости проекта в приемлемые сроки определит Ernst & Young.
"Открытие кредитной линии позволяет уже сейчас начать активную стадию строительства скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Киевом и международным аэропортом Борисполь", - отметил руководитель проекта Кирилл Бондарь.
Напомним, осенью прошлого года Каськив утверждал, что строительство железной дороги начнется "когда сойдет снег", а поезда начнут ездить в сентябре 2014 года.
В начале июля 2012 года правительство Китая согласовало выделение Украине кредита в размере 372 млн долларов для реализации проекта "Воздушный экспресс". Торжественная закладка первого костыля (крюк, вбиваемый в шпалу для прикрепления к ней рельса) состоялась еще в конце 2011 года, однако строительство так и не началось из-за невыделения Китаем средств, а также разногласиями в степени участия китайских рабочих и компаний в данном проекте.
Кредит нужно будет отдавать в течение 15 лет. В Госинвестпроекте рассчитывают, что скоростная электричка окупится через 8-10 лет. Сейчас между аэропортом Борисполь и Киевом нет железнодорожного сообщения.
ЦТС проводит опрос о том, нужно ли строить железную дорогу в аэропорт Борисполь.