Вдоль побережья Каспийского моря в 2015-2018 гг. будет создана кольцевая железная дорога. Об этом договорились министры транспорта прикаспийских стран на встрече в Астрахани (Россия), сообщает Российская газета.
Предполагается, что в результате реализации проекта минимум на четверть увеличится объем торговли прикаспийских стран.
За последние 10 лет он вырос более чем в 6 раз. Но, по экспертным оценкам, рост мог бы составить 8-9 раз в случае сквозного железнодорожного сообщения в регионе. Вдобавок, прикаспийское железнодорожное кольцо сократит общее время перевозок между странами региона минимум на 48 часов.
Основные работы по стыковке железных дорог стран Прикаспия предстоят в Северном Иране, примыкающем к Каспийскому морю.
Пока до половины объема грузов межкаспийской торговли перевозится морским транспортом, а при создании кольцевой стальной магистрали вокруг Каспия доля железных дорог в грузовых перевозках между странами Каспия повысится почти вдвое - с нынешних 25% до 35-40%; удельный вес "моря" может сократиться до 30-35%. Кроме того, магистраль соединит друг с другом основные каспийские порты стран региона, что позволит своевременно предотвращать перегрузку или недогрузку этих портов.
Железные дороги соединяют друг с другом почти все прикаспийские страны, кроме Азербайджана и Северного Ирана. В 2015-2016 гг. планируется ввести в действие сквозную линию между Ираном и Азербайджаном: проект Казвин-Решт (Иран) - Астара (Азербайджан), реализуемый с российским участием (западная часть Прикаспия). В восточной части сквозное сообщение уже практически налажено.
Министр дорог и городского строительства Ирана Аббас Ахунди недавно заявил, что "перевозки грузов по стальной магистрали Иран-Туркменистан-Казахстан начнутся в сентябре-октябре 2014 года. Ее протяженность - 960 км". Общая инвестстоимость создания кольцевой стальной магистрали вокруг Каспия предварительно оценивается в 700 млн долларов.