Для проведения полного капитального ремонта украинских автомобильных дорог государственного значения необходимо минимум 500 млрд гривен. Об этом заявил глава "Укравтодора" Сергей Пидгайный, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-служба дорожного ведомства.
"В условиях дефицита средств наиболее эффективным и экономически выгодным считается текущий средний ремонт. Он позволяет избавиться от основных дефектов покрытия на длительный период. Учитывая изношенное состояние дорожной сети целесообразно ремонтировать таким способом хотя бы 10 тыс. километров в год, что потребует ежегодного финансирования отрасли на уровне 100 млрд гривен", - сообщил Пидгайный.
Он отметил, что осударство не в состоянии обеспечить такую сумму расходов, а средств, предусмотренных госбюджетом - 3,4 млрд гривен, едва хватает на эксплуатационное содержание в минимальном объеме.
"После зимнего периода состояние дорог резко ухудшилось. На сегодняшний день поражено ямами 5,8 млн кв. м, и это не конечный результат. До конца года мы ожидаем увеличения этого показателя, как минимум, на 20-30%. Процессы разрушения покрытия уже превышают прошлогодние показатели почти в три раза, а потому наш приоритет - сохранение дорожной сети. Для этого мы делаем все возможное", - рассказал Пидгайный.
Однако, несмотря на то, что более половины предусмотренных средств будет направлено исключительно на ликвидацию разрушений, устранить удастся только 40% ямочности. Особое внимание будет уделяться местам концентрации ДТП и самым проблемным участкам на дорогах с интенсивным движением.
Глава Госагентства также обнародовал данные по стоимости строительства и ремонта автодорог. Так, в привязке к ценам 2015 года ориентировочная нормативная стоимость строительства 1 километра автодороги первой категории составляет от 70 до 100 млн гривен, реконструкции - 40-80 млн гривен, капитального ремонта - 20-30 млн гривен, текущего среднего ремонта - 8-12 млн гривен.
По данным Государственного дорожного НИИ им. Шульгина, строить дороги в Украине гораздо дешевле, чем в других ведущих странах мира. "Например, в США строительство 1 километра автомобильной дороги первой категории стоит 10 млн долларов, в Канаде - 11 млн долларов, а в странах Европы - от 10,5 до 14,5 млн евро", - отмечает "Укравтодор".