(новость от 4 июля обновлена информацией о разрешении "Укравтодору" выпускать облигации под данные госгарантии)
Кабмин предоставил "Укравтодору" госгарантии для привлечения кредитных ресурсов на 5 млрд гривен. Об этом в интервью одному из телеканалов сообщил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко, передает пресс-служба этого ведомства.
Как сообщила пресс-служба Мининфраструктуры, 11 июля Кабмин внес изменения в свое постановление №479 от 3 июля (которым предоставлены госгарантии) с тем, чтобы предусмотреть в нем возможность для "Укравтодора" привлекать облигации под эти госгарантии - на 5 млрд гривен со сроком погашения 7 лет и процентной ставкой не более 14,3% годовых. В предыдущей версии постановления №479 о возможности выпуска ценных бумаг (в том числе облигаций) речи не шло. Изменения вступят в силу после официального опубликования.
Как сообщалось 4 июля, привлеченные средства потратят на ремонт существующей сети дорог общего пользования, в том числе дорог местного значения. "В Украине сеть дорог общего пользования очень изношена. Необходимо срочно ее ремонтировать. По нашим подсчетам - это порядка 3018 км дорог во всех регионах без исключения. Везде есть участки, которые уже не спасет ямочный ремонт", - отметил Прусенко.
Он также добавил, что Украине необходимо ежегодно вкладывать в ремонт дорог около 40 млрд гривен, чтобы поддерживать сеть в нормальном состоянии. "Наша сеть - это 169 тыс. километров дорог. Даже, если один раз в 15 лет делать капитальный ремонт дороги, ежегодно мы должны капитально ремонтировать не менее 12 тыс. километров. Чтобы понять, какая сегодня разница между тем, что необходимо и тем, что есть, приведу такие цифры. В 2008-м после реконструкций и строительства было открыто движение на 331 километре дорог. В 2009-м - 93 км. Годом позже - уже 973 км. В 2011-м - 2007 километров. И в 2012-м - 1601 км. 1600 и 2000 - это только шестая часть того, что минимально необходимо. Средств не хватает. Именно поэтому правительство приняло решение предоставить госгарантии на привлечение дополнительных кредитов на ремонт дорог", - подчеркнул глава "Укравтодора".
Прусенко отметил, что на данный момент еще нет информации о том, кто может предоставить кредиты. На сегодняшний день проходят документальные процедуры, после чего "Укравтодор" разошлет всем серьезным финучреждениям свое предложение. По итогам получения заявок от кредиторов будет проведен тендер на привлечение кредита.
Напомним, в начале весны правительство Украины поручило "Укравтодору" провести различные виды работ на более чем 9 тыс. км дорог в течение ближайших двух лет. Автодорожное ведомство уже отказалось от новых масштабных проектов, решив сосредоточиться на поддержании сети в нормальном состоянии.
В конце прошлого года "Укравтодор" выпустил облигации на 14 млрд гривен, тогда же Кабмин предоставил ведомству госгарантии на 17,4 млрд гривен (постановлением №1178 от 21 декабря). В феврале сообщалось о размещении бумаг на 6 млрд гривен, а в марте - на 7,3 млрд гривен.