Степень износа речного транспорта в России достигает 83 процента, сообщила Счетная палата по итогам проверки использования средств на господдержку внутреннего водного транспорта. Согласно отчету, удельный вес пригодных к эксплуатации гидротехнических сооружений составляет 24 процента, передает lenta.ru.
Большинство действующих на внутренних водных путях России судоходных гидротехнических сооружений были введены в эксплуатацию 50-70 лет назад. Доля работоспособных сооружений постоянно сокращается, упав почти на 3 процентных пункта в течение двух последних лет.
Кроме того, в отчете Счетной палаты отмечается, что документы, регулирующие деятельность организаций речного транспорта и содержание внутренних водных путей, приняты в 70-90-х годах прошлого века и не обновлялись с учетом современных требований.
Протяженность внутренних водных путей без навигационного оборудования и без гарантированных габаритов увеличилась с 34,5 тыс. км до 49,6 тыс. км. В ходе проверки было выявлено, что активное предоставление муниципалитетами земли под строительство вдоль водных объектов третьим лицам усложнило решение вопроса об отводе участков под знаки судоходной обстановки.
При этом объем бюджетного финансирования на мероприятия, связанные с поддержкой внутреннего водного транспорта, вырос за 2010-2012 годы с 17,3 до 26,5 млрд рублей. Коллегия Счетной палаты отправит результаты проверки в Минтранс России и Росморречфлот. Кроме того, представление получат Госдума, Совфед и МВД.
Недавно сообщалось, что российским компаниям потребуется ввести в строй 8 тыс. новых судов до 2030 года для развития перевозок по внутренним водным путям.