Аэропорт Сантандера Parayas первым в Испании начал использовать для посадок самолетов европейскую спутниковую навигационную систему EGNOS, которая, по мнению специалистов в области аэронавтики, "обещает более высокий уровень безопасности, чем используемые сейчас приборы и установки радиоконтроля, размещенные на земле". Об этом сообщает Испания по-русски.
По свидетельству экспертов компании AENA, обслуживающей большинство испанских аэропортов, космическая система "не только надежна, но и экономичнее наземной, остается только оснастить соответствующим оборудованием все авиалайнеры, приземляющиеся в пиренейских портах".
EGNOS начали использовать в режиме испытания, как дублирующее средство, еще два с половиной года назад - девять испанских пунктов слежения за движением самолетов производили поиск и расчет наиболее экономичной воздушной линии между точками взлета и посадки.
Как сообщает информационный портал hosteltur.com со ссылкой на Госагентство воздушной безопасности (AESA), система EGNOS позволяет определять высоту лайнера над поверхностью земли с точностью до 2 метров (ныне существующие наземные радары - до 10 метров в лучшем случае). Кроме того, приборы космической навигации требуют менее интенсивного излучения сигнала, что уменьшает их отрицательное воздействие на окружающую среду.
Планируется, что на обслуживание EGNOS в первом семестре 2014 года перейдут аэропорты Севильи, Валенсии и Альмерии.