Ключевым проектом в Ильичевском порту (Одесская область) в ближайшие годы будет углубление дна на подходном канале и операционной акватории порта до 15 м, а в дальнейшем, при необходимости, - до 17 м. Такой приоритет утвержден Советом порта в Плане развития морской гавани до 2038 года, передает пресс-служба Мининфраструктуры.
Углубление дна позволит обеспечить безопасную проводку, маневрирование, швартовку и дальнейшую обработку у причалов большегрузных судов типа Capesize грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн и контейнеровозов класса Post Panamax Plus емкостью 8 тыс. TEU, отмечает министерство.
"Уже сегодня порт теряет свои конкурентные позиции и значительно проигрывает по глубинам своим основным конкурентам - портам Констанца (Румыния), Новороссийск (Россия), Южный (Украина). Мы учли все пожелания как наших сегодняшних партнеров, так и потенциальных инвесторов, для которых соответствующая глубина - это возможность оптимизировать расходы на фрахте", - цитируется в пресс-релизе начальник морского порта Алексей Кошелев.
Кроме того, запланировано и развитие гидротехнических сооружений. Так, будет проведена поэтапная реконструкция причалов на основе государственно-частного партнерства. Сроки начала работ будут определены после принятия решений о реконструкции стивидорных мощностей.
Планом развития порта также предусмотрена реконструкция систем электроснабжения, в том числе, строительство новой понижающей подстанции Порт.
На заседании члены Совета морского порта - представители морских терминалов и предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции в порту, приняли решение о развитии внутрипортовой автомобильной инфраструктуры и подъездных автодорог к порту, железнодорожной станции Ильичевск-Порт.