Грузооборот российских портов в январе-апреле 2015 года увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 5,8% до 212,3 млн тонн. Экспортных грузов перегружено 173,2 млн тонн (+7,5%), импортных - 10,4 млн тонн (-23,9%). Основная причина увеличения грузопотока - рост экспорта черных металлов и нефти, пишут Ведомости со ссылкой на данные Ассоциации морских торговых портов РФ.
Рост перевалки в портах в большой степени связан с тем, что ранее европейские грузы доставлялись в Россию автотранспортом, а сегодня поставки из стран Азии и Латинской Америки происходят совершенно иными маршрутами, с применением морского транспорта, считает Игорь Ребельский, гендиректор логистического оператора V.I.G.Trans.
По словам гендиректора Первой таможенной компании Кирилла Летягина, кризисные явления в экономике и продуктовое эмбарго привели к перераспределению нагрузки между портами - увеличилось число грузов, проходящих через южные порты России, в первую очередь это связано с увеличением импорта продуктов питания и прочих грузов из Турции, Израиля и с Ближнего Востока.
Иная ситуация возникла в портах Северо-Запада: существенное снижение грузооборота с Европой негативно сказалось на количестве грузов. В этом виноваты и санкции, и нестабильный курс валюты. "Многие наши клиенты, работающие с Европой, просто приостановили свои контракты и ждут стабилизации ситуации", - говорит Летягин.