Правительство Греции открыто к тому, чтобы продать все крупные порты в рамках приватизационной программы с расчетом на то, что это позволит стране привлечь миллиарды евро инвестиций и создать дополнительные рабочие места. Об этом заявил министр торгового флота Милтиадис Варвициотис в интервью The Wall Street Journal, передает Интерфакс.

Он сказал, что Греция готова предложить инвесторам 13 крупных портов, которые планируется продать в ходе этой программы, а также намерена вести отдельные переговоры о вложении средств в небольшие порты.

"Я думаю, в частном управлении компании смогут быть более эффективными и более агрессивно вести себя на рынке, - отметил министр. - Мы хотим использовать географическое положение Греции".

Греция имеет географическое преимущество, находясь на перекрестке между Европой, Азией и Африкой. Торговые маршруты между Европой и Азией являются самыми загруженными в мире.

Читайте также РЖД подала заявку на тендер по приватизации греческого порта Салоники

С 2008 года один из ведущих портовых операторов мира China Ocean Shipping Group Co. (Cosco) использует Пирей, расположенный рядом с Афинами основной порт страны, в качестве хаба для перевалки контейнерных грузов для юго-восточной Европы. Сюда поставляются выпушенные в Азии товары таких компаний, как американская Hewlett-Packard Co. и китайские Huawei Technologies Co. и ZTE Corp.

За это время Cosco сделала Пирей, ранее находившийся в государственной концессии, одним из десяти крупнейших контейнерных портов в Европе, увеличив его пропускную способность более чем втрое до примерно 4 млн контейнеров в год. Китайская компания планирует вложить примерно 300 млн долларов в ближайшие шесть лет в дальнейшее расширение порта и нацелена на увеличение его мощности до 6,2 млн контейнеров в год.

Видя успех Cosco, Греция начинает процесс поиска покупателей на оставшуюся часть порта Пирей, который принимает около 20 млн круизных и пассажирских кораблей в год, а также на второй контейнерный порт и судоремонтные сооружения. Тендер уже привлек внимание ряда ведущих портовых операторов мира, включая APM Terminals (принадлежит датской A.P. Moeller-Maersk) и филиппинскую International Container Terminal and Ports America Group Holdings, которая является крупнейшим представителем сектора в США. Cosco также намерена принять участие в торгах.

Ожидается, что приватизация порта Пирей, которая предполагает продажу 67% акций управляющей компании, будет завершена к концу года. Сам пакет акций стоит около 350 млн евро в текущих рыночных ценах, но тендер также включает в себя потенциальные инвестиции покупателя в размере 350-400 млн евро в течение следующих пяти лет. Еще 100 млн евро, в основном за счет средств Европейского союза, будут вложены в обновление круизного терминала порта. "Мы говорим о более чем 1 млрд евро, которые будут вложены в Пирей в течение следующих пяти лет", - сказал Варвициотис.