Создание совместного предприятия Rail Balticа будут обсуждать на следующей неделе в Риге в рамках встречи министров, занимающихся вопросами транспорта, из Эстонии, Латвии и Литвы. По словам председателя правления Eesti Raudtee Ахти Асманна, участие Финляндии и Польши в совместном предприятии имеет жизненно важное значение для успеха проекта.
Правительство в прошлый четверг одобрило точку зрения Эстонии на переговорах по созданию совместного предприятия Rail Balticа, передали радионовости ERR.
Министр экономики и коммуникаций Юхан Партс сказал тогда, что переговоры о создании совместного предприятия Rail Balticа надеются завершить через два-три месяца, а запустить совместное предприятие хотят в этом году.
По словам Партса, Балтийские страны должны также рассмотреть возможность того, чтобы в совместном предприятии могли принимать участие Финляндия и Польша.
Ахти Асманн считает, что участие Финляндии и Польши имеет жизненно важное значение для успеха Rail Balticа.
«Экономика всех трех Балтийских стран в европейском контексте сравнительно небольшая и этих трех стран в качестве исходного или конечного пункта недостаточно, чтобы обеспечить достаточный объем железнодорожных перевозок проекту Rail Balticа», - сказал он.
По словам Асманна, при развитии проекта Rail Balticа следует сосредоточиться на вопросе, как это и в реальности перевести на коммерческую основу, чтобы совместное предприятие могло функционировать.
«На данный момент проект Rail Balticа находится на стадии представления, существует приблизительная оценка возможной стоимости, проведено первичное исследование того, сколько товаров или пассажиров могут передвигаться в данном направлении, но достаточно мало конкретики. Нет конкретных операторов, которые бы сказали, что хотят перевозить свои товары», - сказал он.
Эксперт по транзиту Райво Варе сказал, что уже сейчас следует серьезно заниматься темой грузопотока по железной дороге Rail Balticа, но соответствующие договоры пока заключать невозможно.
Согласно данным проведенного исследования, оптимальной трассой по проекту Rail Baltica, соединяющей страны Балтии с границей Польши, признана трасса Таллинн-Пярну-Рига-Паневежис-Каунас длиной в 728 км, которую поезд преодолевал бы примерно за 4 часа.
Как писал портал ЦТС ранее, Польские железные дороги PKP подписали соглашение на получение от ЕС денег на модернизацию линии E 75, которая является частью железнодорожной линии Rail Baltica. Модернизация пройдет на участке от Варшавы к Белостоку и дальше к границе с Литвой.
Общая стоимость проекта составляет 2 млрд долларов. Данная фаза предполагает создание современного железнодорожного сообщения Польши с Литвой. На данном участке пассажирские поезда смогут развивать скорость в 160 км в час, грузовые – 120 км в час.