Государственная служба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства (Госпредпринимательство) настаивает на необходимости отмены представления судовладельцами судовых экологических деклараций. Об этом стало известно по результатам совещания относительно целесообразности осуществления государственными экологическими инспекторами отбора проб и инструментально -лабораторных измерений показателей состава и свойств вод изолированного балласта, которое состоялось 17 апреля.

Читайте также В чистом море: почему борьба экологов за чистоту вод отпугивает от наших портов судовладельцев

Судовладельцы (в том числе иностранные) возмущены тем, что приказ Минэкобезопасности от 08.09.99 № 204 «Об утверждении Положения об экологическом контроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен и таможен» предоставляет право госэкоинспекторов требовать от капитанов судов представления судовой экологической декларации, осуществлять отбор проб изолированного балласта и запрещать сброс изолированного балласта до получения результатов анализов.

По утверждению юридических экспертов в этой области такие полномочия госэкоинспекторов противоречат как требованиям международного права, так и требованиям актов высшей юридической силы Украины.

Реализация госэкоинспекторов этих необоснованных прав приводит к вынужденной задержки судов в портах, неоправданных финансовых потерь судовладельцев и наносит вред имиджу Украины. Были приведены факты, когда иностранные морские перевозчики принимали решение вообще обходить порты Украины.

Представители рынка морских перевозок отметили, что госэкоинспектора «не видят» разницы между чистым, загрязненным и изолированным балластом. Бизнес отмечает, что проверка изолированного балласта является коррупционной схемой, которая «успешно» работает в Украине в течение 15 лет.

Участники отметили необходимость немедленной отмены представления судовой экологической декларации.