Запланированное на 29 августа заседание комиссии по выдаче прав на выполнение авиарейсов не состоялось. В комиссии участвуют представители Мининфраструктуры и Госавиаслужбы, по данным источников, глава последнего ведомства Денис Антонюк запретил подконтрольным ему чиновникам участвовать в заседании. В результате не было кворума для проведения собрания. Об этом пишет Капитал.
"На заседание комиссии не явился ни один представитель Госавиаслужбы", - подтвердил старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук.
Не явившись на заседание, Госавиаслужба не только поставила под сомнение компетентность комиссии и действующий порядок распределения прав, но и воспрепятствовала самой ее работе, утверждает Гук. "Невзирая на то, что сегодня порядок действует и не отменен", - подчеркнул юрист.
Напомним, ранее чиновники развязали войну за контроль над авиарынком. С прошлого года разрешения на освоение новых маршрутов выдает комиссия, которая состоит из сотрудников Госавиаслужбы и Мининфраструктуры. Ранее эти функции Госавиаслужба выполняла самостоятельно.
Срыв заседания комиссии невыгоден тем авиакомпаниям, чьи заявки на новые направления должны были рассматриваться, считает исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко. На заседание комиссии выносилось несколько заявок от авиакомпаний на выполнение новых маршрутов.
По словам одного из сотрудников Кабмина, который пожелал сохранить анонимность, больше всего пострадала авиакомпания Windrose, просившая у комиссии разрешения на выполнение так называемой хасидской программы: несколько чартерных рейсов из Израиля в Украину для хасидов, которые в сентябре в Умани (Черкасская область) будут праздновать Рош Ха-Шана - еврейский Новый год.
От несостоявшегося заседания комиссии проиграет также лоукостер "Визз Эйр Украина", запрашивавший права на несколько популярных европейских направлений, рассказал высокопоставленный источник в Кабмине. В частности, авиакомпанию интересовали направления Киев-Прага, Киев-Варшава и Киев-Рим. Если бы Wizz Air получил хоть часть запрашиваемых направлений, он мог бы вернуть в Украину самолет на киевскую базу, который недавно вывел из страны, считают опрошенные Капиталом эксперты.