После того, как представители объединений автотранспортных компаний отказались пойти навстречу требованиям забастовщиков и не явились на очередной раунд переговоров, дальнобойщики приняли решение блокировать их предприятия. В понедельник, 26 января, утром они полностью перекрыли выезд из промышленной зоны в районе аэропорта города Нант на западе Франции. Аналогичные акции проведены в Бордо, Шамбери, Дюнкерке, Тулузе и других городах страны, сообщает Российская газета.
К четырем отраслевым профсоюзам, объявившим забастовку, в среду, 28 января, присоединяется наиболее представительный среди автотранспортников профцентр CFDТ, что, по общему мнению, приведет к обострению нынешнего социального конфликта.
Главное требование забастовщиков - повышение зарплаты, которая не индексировалась несколько лет. Они также настаивают на улучшении условий труда, выступают против нелояльной конкуренции автотранспортных предприятий стран Восточной Европы, где оплата труда на порядок ниже, чем во Франции.
Читайте также Во Франции подсчитали, во сколько за год обходятся пробки на дорогах
Так, по данным Французского автодорожного комитета, водитель грузовика обходится работодателям в Польше в два с лишним раза дешевле, чем его французский коллега.
По существующим правилам те же польские автоперевозчики не обязаны соблюдать французские нормы оплаты труда и социальных отчислений, доставляя грузы во Францию. Более того, в течение недели они могут выполнять заказы местных компаний на тех же условиях, что профсоюзники называют "социальным демпингом".
После расширения Евросоюза за счет стран Восточной Европы и выхода на континентальный рынок автоперевозок тамошних предприятий только во Франции число водителей, занятых в автотранспортном секторе, из-за возросшей конкуренции сократилось на 21 тыс. человек.