Окружной суд Франкфурта-на-Майне принял предварительное решение запретить компании Uber Technologies, разработчику одноименного приложения для заказа такси, деятельность на территории Германии. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на Bloomberg.

Такое решение суд принял на основании требований германского профсоюза водителей такси Taxi Deutschland. По мнению организации, приложение, позволяющее подработать частным извозом любому лицу старше 21 года, нарушает конкуренцию на рынке, а также недостаточно внимания уделяет безопасности пассажиров.

Компания намерена подать апелляцию и не собирается уходить с немецкого рынка. "Мы считаем, что инновации и конкуренция являются благом для всех, включая таксистов и пассажиров, - говорится в официальном заявлении Uber. - Прогресс нельзя затормозить".

Тем временем, если Uber не прекратит обслуживать клиентов в Германии, по закону ему грозит штраф до 250 тыс. евро. Впрочем, тут есть оговорка - поскольку обвинителем выступает частная организация и штраф будет выплачен в ее пользу, в случае отмены этого штрафа судом более высокой инстанции профсоюз обязан будет вернуть его и компенсировать убытки Uber. "Мы не боимся нашего противника, поскольку закон на нашей стороне, - заявила представитель Taxi Deutschland Аня Флетенмайер. - Goldman Sachs и Google могут сколько угодно вливать свои деньги, но даже Uber придется подчиниться закону".

В июне стартап из Сан-Франциско привлек финансирование в размере порядка 1,2 млрд долларов, в число его инвесторов входят Google и Goldman Sachs. В результате капитализация компании оценивается в 17 млрд долларов.

Ранее деятельность Uber была признана нарушающей законодательство в ряде отдельных городов Германии, в том числе в Берлине и Гамбурге, однако сервис продолжает работать, пока суды рассматривают апелляции, поданные компанией.

Мобильное приложение Uber, действующее более чем в 17 странах мира, позволяет заказать машину, отследить положение машины на карте и оплатить поездку кредитной картой. Поскольку водителями в приложении могут выступать обычные люди, цены, как правило, ниже, чем у официальных таксистов. Противники сервиса утверждают, что это создает нечестную конкуренцию на рынке, поскольку пользователи не платят налоги и не проходят соответствующую сертификацию.