До трети дохода европейские авиакомпании получают от продажи различных дополнительных сервисов пассажирам, сообщает avianews.com со ссылкой свежий отчет The CarTrawlerYearbook of Ancillary Revenue by IdeaWorksCompany.

В нем проанализированы финансовые отчеты 130 авиаперевозчиков со всего мира, 63 из которых раскрыли источники дохода.

Среди европейских авиакомпаний первое место по дополнительным заработкам занимает лоукост Wizz Air - 33,7% от общего дохода поступают за счет продажи дополнительных сервисов пассажирам.

Далее следует крупнейший лоукост Европы Ryanair (24,6%), а также британские бюджетники flybe (20,7%) и easyJet (18,8%). Пятерку авиакомпаний с наибольшей долей дохода от продажи дополнительных сервисов замыкает турецкий бюджетник Pegasus с показателем 17,3%.

На шестом месте находится лоукост из Скандинавии Norwegian (14,4%), седьмую позицию занял бюджетник из Испании Vueling (14,1%), а на восьмом месте оказалась первая классическая авиакомпания - TAP Portugal с долей дополнительного дохода в общей структуре заработка в 6,6%.

Группа Air France/KLM оказалась на девятой позиции с результатом 6%, далее также следуют классики - группа Lufthansa с показателем 4,9%, Finnair - 3,5%, Аэрофлот - 2,6%, Turkish Airlines - 2,1%, British Airways - 1,9% и замыкает список европейских авиакомпаний airberlin, который получает от продажи дополнительных сервисов только 0,8% от общего дохода.

В настоящее время как бюджетные, так и классические авиакомпании часто предлагают схожие дополнительные услуги - перевозку багажа, питание, выбор места, страховку и т.д.