"ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" объединил два производственно-перегрузочных комплекса (ППК-1 и ППК-3) в новое подразделение - Первый угольный терминал. Об этом сообщает SeaNews.
Реорганизация связана с перепрофилированием ППК-1, который раньше работал с импортными грузами, но в этом году переключился на экспорт угля. Руководителем Первого угольного терминала назначен Федор Тормасов, ранее возглавлявший ППК-3.
Как рассказали SeaNews в порту, в состав терминала входят 8 причалов общей длиной почти два километра. В ближайшее время должен быть завершен проект развития тыловых путей причала №12, что позволит полностью объединить территорию в единую технологическую линию и даст возможность выгружать до 240 вагонов угля в сутки. Сейчас в сутки выгрузка по угольному терминалу (основная сторона порта) составляет 230 вагонов, плюс еще несколько десятков вагонов угля выгружается по стороне мыса Астафьева.
Терминал, как и весь порт, работает только с экспортным углем. Основные объемы поступают из Кузбасса (Кемеровской области РФ), отправители - Распадская (входит в ЕВРАЗ), "Сибуглемет", "Сибантрацит". Уголь идет на экспорт в Японию, Южную Корею, Китай, рассказали в порту. По итогам 10 месяцев 2014 года порт обработал 4,5 млн тонн экспортного угля (рост к аналогичному показателю прошлого года в 1,5 раза), общий грузооборот составил более 7,7 млн тонн грузов (+25%).