За период с 2006 по 2014 годы убытки эстонской национальной авиакомпании Estonian Air превысили 106 млн евро, несмотря на постоянные финансовые вливания со стороны государства. Об этом сообщает эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на отчеты компании, передает REGNUM.
При этом отмечается, что за одиннадцать месяцев 2014 года убытки составили 6,4 млн евро, в то время как за весь 2013 год они составляли 6 млн евро. Общие же вливания эстонского государства превысили 60 млн евро.
Читайте также Estonian Air внедрила "проездные"
Издание отмечает, что, несмотря на плохое финансовое состояние компании, ее руководство продолжает бизнес-эксперименты по постоянному "переливанию" имущества из одной фирмы в другую, а на нанятых консультантов тратятся слишком большие средства.
Нынешний авиапарк компании состоит из трех 88-местных самолетов Bombardier CRJ900 и четырех 76-местных Embraer E170. Так, государство предоставило компании льготный кредит на 37 млн евро, несколько раз увеличивало уставной капитал и выкупило часть имущества по выгодной цене. При этом третий год подряд у Estonian Air негативный собственный капитал, что является прямым нарушением национального законодательства.
Читайте также Глава Finnair предрек airBaltic и Estonian Air ликвидацию
Еврокомиссия проводит расследование в отношение авиакомпании о законности предоставления ей госпомощи. В случае, если расследование закончится неудовлетворительно, Estonian Air ждет многомилионный штраф и обязанность вернуть государству порядка 40 млн евро.
Издание также сообщает, что приглашенный Эстонией для спасения национального авиаперевозчика шведский топ-менеджер Ян Палмер привел с собой команду соотечественников-консультантов, услуги которых обходятся слишком дорого. При этом возглавляемая Палмером консалтинговая фирма Palmer International демонстрирует с момента переезда шведа в Эстонию отличные заработки и прибыль, "учитывая, что вся фирма состоит только из одного человека".