Главный редактор журнала Forbes Kazakhstan Рашид Дюсембаев в сентябре покидает свой пост ради продвижения стартапа Deliverwith.me. Идея проекта состоит в том, что каждый авиапассажир получает возможность капитализировать то неиспользуемое место в багаже, которое у него есть. Стартапом уже заинтересовались интернет-магазин Ozon.ru и сервис по доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов Bay.ru, передает РБК-Украина.
Сам Дюсембаев много летает без багажа и не видит проблемы в том, чтобы взять с собой чью-нибудь сумку, избавив тем самым другого человека от переплаты за перевес.
По его словам, он вместе с коллегой искали программиста в Казахстане, который мог бы взяться за проект, но нашли его в совсем другой стране - Индии, которая "большой рынок для такого стартапа".
На сайте Deliverwith.me авиапассажирам предлагается опубликовать пост с планом своего перелета. Если кого-то заинтересовал данный маршрут, например человеку нужно доставить книги из бангалорского интернет-магазина в Алма-Ату, он может воспользоваться багажным местом пассажира, которому начисляются мили. Их можно обменять на услуги - сейчас на сайте порядка 20 наименований на выбор (в основном скидки на товары и услуги). По сути, пассажиры выступают в качестве курьера и получают за это бонусы, например бесплатное такси от аэропорта до дома. По прилету посылка передается сотруднику
Deliverwith.me, который доставляет ее до адресата. Заработок стартапа составляют платежи интернет-магазинов за доставку.
У проекта, по мнению его создателя, есть три неоспоримых преимущества. Первое - это экологичность, так как не требуется задействовать больше транспорта. Второе - доставка пассажирами может быть быстрее, чем курьерскими компаниями. Еще одна выгода в том, что пассажиры могут полностью использовать свои активы в виде багажного места. "До 30% пассажиров летают без багажа вообще. И взяв с собой груз в 20 кг, вы можете спокойно оплатить трансфер от аэропорта до дома", - резюмирует Дюсембаев.