Как сообщается в опубликованной журналом Flight International статье KC-390 tests resume as defence unit revenues fall, первый прототип военно-транспортного самолета Embraer KC-390 впервые за восемь месяцев совершил полет. Это было вызвано тем, что военный дивизион бразильской компании Embraer испытывал трудности в адаптации к девальвации бразильского реала и "уходом вправо" графика разработки этого нового транспортника и заправщика, передает milnavigator.com со ссылкой на military-informant.com.

После первого "демонстрационного" полета 3 февраля 2015 года летный прототип КС-390 поднялся в воздух следующий раз лишь 26 октября.

С начала года бразильский реал потерял 50% своей стоимости, правительство Бразилии замедлило платежи компаниям по многим проектам, но самые большие неплатежи имели место в случае с КС-390.

В июле 2015 года компания Embraer объявила о заключении соглашения с ВВС Бразилии, в соответствии с которым срок разработки КС-390 увеличивался на один год, а начало эксплуатации самолета теперь ожидается в 2018 году. Соглашение также предусматривало выплату компенсаций компании в размере 370 млн долларов, которые ВВС задолжали разработчику.

Сокращение национальных военных расходов Бразилии может быть частично компенсировано для Embraer новыми экспортными контрактами на поставку самолетов ЕМВ-314 (А-29) Super Tucano. Embraer также приступил к разработке самолета F-39 Gripen для бразильских ВВС, где в качестве основного подрядчика выступает группа Saab AB.

Выручка дивизиона Embraer по обороне и безопасности в течение третьего квартала 2015 года упала до 182 млн долларов по сравнению с 346 млн долларов годом ранее.