Последние слова, которые услышали на земле диспетчеры с пропавшего рейса MH370 Malaysia Airlines, были произнесены кем-то в кабине пилотов уже после того, как на борту началось отключение системы связи ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System). Такую информацию сообщил и. о. министра транспорта Малайзии Хишаммуддин Хуссейн, передают Ведомости со ссылкой на Reuters.

Ранее было установлено, что Boeing 777 исчез с радаров из-за того, что на нем были отключены системы, позволявшие радарам отследить с земли его местонахождение, и что после этого те, кто управлял самолетом, намеренно изменили курс.

По словам Хуссейна, нестандартным было прощание экипажа с диспетчерской службой Малайзии. Диспетчер услышал "хорошо, спокойной ночи". Однако стандартная процедура предполагает, что вместо прощания пилот должен зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной самолета. Reuters отмечает, что все это усиливает версию угона лайнера и либо пилоты находились под контролем неизвестных террористов, либо они сами решили угнать самолет.

Сейчас в Малайзии следователи проверяют пилотов, других членов экипажа, а также сотрудников наземных служб, которые готовили Boeing 777 к полету в Китай. Полиция выясняет детали их биографий, политические и религиозные взгляды. Что касается проверки пассажиров, то пока не все страны ответили на запросы Куала-Лумпура, заявил шеф полиции Халид Абу Бакар.

В субботу дома у командира экипажа, 53-летнего Захарии Ахмада Шаха, и еще одного пилота, 27-летнего Фарика Абдула Хамида, прошли обыски. Дома у Шаха обнаружили летный тренажер в натуральную величину. По словам его коллег, Шах был настоящим фанатиком летного дела и в свободное от работы время упражнялся дома. Его тренажер забрали на экспертизу. Пока никаких связей между ним и террористическими группировками не обнаружено.