Единственный путь для улучшения ситуации на дорогах Украины - дальнейшее повышение акцизов на ввезенные и произведенные на территории страны нефтепродукты. Об этом в интервью порталу Центра транспортных стратегий сообщил старший банкир, куратор транспортных программ ЕБРР Марк Магалецкий.
"Фактически для Украины решение об улучшении качества дорожной сети -это решение по дальнейшему повышению акцизов на топливо. В настоящее время тех средств, которые собираются, недостаточно, чтобы полностью финансировать содержание и строительство дорог. И иного пути, кроме как повышение акцизов на нефтепродукты - как ввезенные, так и произведенные на территории Украины - я не вижу", - сказал Магалецкий.
Решение о том, на сколько повышать акцизы, по его словам, является политическим, однако для ориентира можно взять уровень соответствующих налогов в европейских странах. "Да, мы все знаем, что в Европе существенно выше качество дорог. Но не все интересовались относительно налогов на топливо в европейских странах, а они там тоже выше - в 2-10 раз в зависимости от страны и вида топлива", - сказал банкир.
Также он отметил, что до сих пор повышение акцизов не приносило желаемых результатов, поскольку повышение налогов всегда шло с опозданием от потребностей отрасли. "Не было ни одного года, когда уровень финансирования соответствовал бы потребностям отрасли. Поэтому происходит ежегодная деградация дорожной сети, из года в год ситуация ухудшается и усугубляется", - считает Магалецкий.
Больше по теме читайте в интервью Марк Магалецкий: Внедряем контракты на содержание дорог по конечному результату