Низкобюджетный перевозчик "Добролет" (группа "Аэрофлот") надеется через два года пополниться зарубежными рейсами. Первый рейс лоукост выполнил 11 июня по маршруту Москва-Симферополь. Об этом пишут Ведомости.

"Добролет" строится "по классической модели лоукостера и будет соответствовать самой успешной авиакомпании мира" - Ryanair, говорится в презентации компании. Из сравнительной таблицы следует, что "Добролет" действительно очень похож на ирландский образец: одноклассная компоновка салонов однотипных самолетов Boeing 737 - 189 кресел, молодой флот (у "Добролета" - новый, у Ryanair средний возраст - 4,3 года), платные услуги (комфортное место, багаж, питание), невозвратные билеты, прямые продажи (через сайт) - 100%. Но чтобы быть похожим на Ryanair, этого мало.

В 2013 финансовом году, который закончился 31 марта 2014 года, Ryanair перевезла 81,7 млн пассажиров, флот составил 279 самолетов, загрузка рейсов - 83%. С такими показателями, подсчитали Ведомости, каждый самолет Ryanair должен в среднем совершать пять рейсов в день максимальной длительностью 3 часа 45 минут каждый. Например, продолжительность самого дальнего рейса Ryanair из Лондона в Афины составляет 3 часа 25 минут.

"Добролет", следует из презентации, через пять лет работы планирует перевозить 10 млн пассажиров в год (в 2013 году вся группа "Аэрофлот" перевезла 31,4 млн человек) на 40 Boeing 737-800. Этим флотом (с частотой пять рейсов в день на каждый самолет) с такой же загрузкой рейсов, как у Ryanair, можно перевезти 11,5 млн пассажиров, а при 100%-ной загрузке (как, например, на рейсах "Добролета" в Симферополь) - даже 13,8 млн.

В 2018 году маршрутная сеть "Добролета" будет насчитывать 45 направлений по России и миру, планирует "Аэрофлот". Чтобы поддерживать так называемую высокую утилизацию самолетов, характерную для лоукостеров, по каждому из 45 направлений "Добролету" нужно выполнять четыре-пять рейсов в день. Сейчас у "Добролета" только два Boeing 737-800, новые маршруты появятся только с поступлением новых судо - два ожидаются в августе.