Вопрос дноуглубления Днепра сдвинулся с мертвой точки. Об этом заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает корреспондент портала ЦТС.

"В июле мы начнем углубление Днепра. Там работы на 2-3 месяца", - сказал Пивоварский.

По его словам, удалось достичь неких договоренностей с агрохолдингом "Нибулон" по этому проекту. Министр не ответил на вопрос о финансировании, отметив, что по этому вопросу еще идет согласование.

Пивоварский также сообщил, что готов запустить в Украину речной флот под иностранным флагом для ликвидации существующего острого дефицита судов.

Как писал портал ЦТС, в феврале народный депутат Украины, сын генерального директора холдинга "Нибулон" Андрей Вадатурский рассказал, что раньше (видимо, при предыдущих правительствах - ред.) на него выходили "решалы" с предложением решить проблему дноуглубления реки Днепр.

"Там всего 5 километров (дноуглубления – ред.). Это стоит 5 млн долларов, а разговоров уже четыре года. Это несколько месяцев работы, а у нас сейчас баржи полупустые идут, потому что дном цепляют. Мы построили свой флот, создали инфраструктуру — и «порожняк» гоняем. И мы уже были готовы сделать это за свой счет — не дали! ", - рассказывает Андрей Вадатурский. "Объяснили": это должно делать государство. Но через какое-то время на нас выходит "решала" с предложением: если вы заплатите 35 млн долларов — тогда мы эту работу сделаем", - посетовал он.

В интервью порталу ЦТС, глава "Гермес-Трейдинг" (контролирует Светловодский речной терминал) Юрий Скичко рассказал, что уже несколько лет идет дискуссия между участниками рынка и Мининфраструктуры относительно обеспечения гарантированных глубин на уровне 3,65 м. Этого достаточно для безопасного прохождения полностью загруженных грузовых, а также безопасного прохождения пассажирских судов.

"Фактически больше половины транспортной артерии Днепра не работает, что не дает возможности использовать преимущества водной логистики для значительного количества предприятий центральной, восточной и северной части Украины, не говоря уже о транзитных возможностях", - говорил Скичко.

По его словам, согласно действующего законодательства, все дноуглубительные работы должны осуществляется за счет ГП "Укрводшлях". Но главной проблемой этого предприятия является хроническое недофинансирование даже текущих потребностей, что приводит к катастрофическому состоянию шлюзов и обмелению судового хода.

Читайте также Интервью с главой "Гермес-Трейдинг": Днепр принесет миллиарды доходов