Десять платных испанских автобанов, построенных в последние годы, объявили о банкротстве: они убыточны и могут быть закрыты, сообщает Deutsche Welle.

Автобаны, в свое время построенные в Испании по заказу Министерства развития инфраструктуры, задолжали стройкомпаниям, банкам, а также владельцам земучастков, по которым они проходят, 4 млрд евро. Расплатиться по долгам они не могут, поскольку практически не используются: платные дороги оказались ненужными испанским автомобилистам, предпочитающим альтернативные бесплатные. Нет денег и на их содержание. Выход - переход под контроль государства и, возможно, закрытие.

Пять из десяти обанкротившихся автобанов находятся в столичном регионе. С аналогичной целью были построены и автобаны в провинции Аликанте, где, как считалось, ими должны были пользоваться иностранные автотуристы, приезжающие на летний отдых на пляжи этой провинции.

По словам чиновника, в феврале объявил о банкротстве автобан, связывающий Мадрид с аэропортом Барахас. Он должен банкам 550 млн евро. А до него обанкротилась автострада AP-41 Мадрид-Толедо, по которой почти никто не ездит даже за относительно невысокую плату в 7,55 евро. Эта дорога длиной в 71 км, построенная в 2006 году, обошлась в 440 млн евро, но оказалось, что добираться до Толедо удобнее по обычному бесплатному шоссе А-42.

Между тем, в Испании лишними оказались не только автобаны. Объявлены банкротами и закрыты два недавно построенных международных аэропорта - в Кастельоне и в Сьюдад-Реаль - ими никто так и не воспользовался. Строительство последнего обошлось в 8 млрд евро. В 2012 году была закрыта построенная лишь три года назад скоростная железнодорожная магистраль Толедо-Куэнка-Альбасете, ежедневные убытки которой составляли 18 тыс. евро.

Считается также, что ошибочные решения были приняты под давлением региональных властей, желавших обновить существующую инфраструктуру. Не исключается также и лоббирование политиками строительных компаний, желавших получить крупные заказы, отметил представитель Министерства развития инфраструктуры Хайме Валенсиано.