Значительная часть поставок топлива через морские порты Очакова, Измаила, Рени и Килии является контрабандой, объемы которой растут. Об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на обращение группы депутатов Верховной Рады к генпрокурору Виктору Шокину.
Депутаты указывают, что импортеры растаможивают незначительную часть груза, указывая остальную как транзитную. Фактически весь объем реализуется на внутреннем рынке, пишет издание.
Например, топливо растаможивается в городе Килия, затем в порт Очакова оно попадает под видом внутренних перемещений. Здесь пришвартована платформа "Водолей", в которую бункеруются суда. Товарно-транспортные документы оформляются уже под растаможенное топливо. По данным депутатов, в марта в Очакове загрузились около 220 автоцистерн. Только за последние дни здесь загрузились 57 автоцистерн емкостью более 1700 тонн.
Отмечается, что по этой схеме осуществляют свою деятельность такие компании: ООО "Дунайбункер-Плюс", ООО "Митград", ООО "Ойл Стрим Трейдинг", ООО "Сармат Ойл". Также указываются ООО "Келмер", ООО "Инвестнафтосервис", ООО "Консалтинг Трейд Тревел", ООО "Риал Стар Усте", зарегистрированные под одним юридическим адресом в Киеве. Их учредителем является виргинская оффшорная компания Benmax Business Corporation.
В обращении также присутствует компания "Финанспромгаз", деятельность которой пытаются связать с беглым олигархом Курченко из-за менеджера компании Владислава Махини. В то же время "Финанспромгаз" неоднократно публично опровергал какие-либо связи с Курченко.
Отмечается также, что в последнее время контрабандисты работают открыто, разгружая крупные партии топлива. Так, если раньше к причалам, где осуществляется торговля, подходили небольшие суда объемом 200-300 тонн, то сейчас в некоторых портах пришвартованы суда намного большего объема.
Как ранее сообщал OilNews, схемы контрабанды в небольших черноморских портах активизировались с весны 2014 года. Разница между потреблением бензинов в январе-марте 2015 года и балансом рынка бензинов (совокупность импорта, экспорта и производства) составила 90 тыс. тонн. По мнению аналитиков "Консалтинговой группы А-95", это минимальная оценка теневого сегмента рынка бензина, которая состоит из контрабанды и производства фальсификата в кустарных условиях.