Приход частного бизнеса в сегмент пригородных пассажирских перевозок - это перспектива 5, а то и 10 лет. Такое мнение выразил в ходе онлайн-видеоконференции на портале ЦТС координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.
Эксперт напомнил, что такая возможность предусмотрена проектом нового закона о железнодорожном транспорте, разработанном Мининфраструктуры. По его словам, в настоящее время тарифы на пригородные перевозки настолько низки, что не покрывают даже половины себестоимости.
"Действующий тариф покрывает не более 15% себестоимости перевозки. При этом предусмотрено много категорий льготников, проезд которых не компенсируется полностью даже при таком низком тарифе", - сказал Кава.
При этом он подчеркнул, что при создании таких компаний вопрос тарифообразования будет отнесен к компетенции национального регулятора тарифов на транспорте. "Тут никто не собирается изобретать велосипед. В соответствии с европейской практикой этим займется независимый регулятор. Не будет так, как в автомобильной отрасли, где перевозчики сами определяют свой тариф", - добавил Кава.
Напомним, год назад потребность Украины в новых электричках оценивалась в 300 единиц.