В Одесской облгосадминистрации возобновили работу над проектом чартерного поезда Измаил-Киев. Об этом сообщает Репортер со ссылкой на начальника отдела инвестиций в инфраструктуру и строительство Агентства по инвестициям и развитию ОГА Владимира Шемаева.
По словам чиновника, на поезде можно будет добраться в Затоку или Белгород-Днестровский без пересадок - маршрут пройдет по существующему полотну через Арциз, Сарату, Белгород, Шабо, Бугаз. На данный момент уже получен запрос от властей района и готовится обращение в ПАО "Укрзализныця".
Как рассказал Репортеру представитель ОГА, проект нового ж/д сообщения принадлежит частной туристической компании. "Ежедневно около 400 человек ездят по этому направлению - это до 10 больших автобусов. Поскольку состояние дорог и в самой Одесской области, и, местами, киевской трассы не в лучшем состоянии, то для повышения комфорта пассажиров из Бессарабии такой поезд был бы кстати", - сказал Шемаев.
По его словам, поезд по этому маршруту уже ходил около месяца в тестовом режиме - с июля по август 2014 года. Однако из-за вопросов тарифообразования и неэффективной продажи билетов (их нельзя было приобрести на вокзалах или в турагентствах, а только в интернете) его отменили.
Как заявил чиновник, на данный момент главная проблема реализации проекта заключается в том, что частная туркомпания не владеет локомотивами, поэтому подвижной состав нужно брать в аренду: "Но в Измаиле нет Депо, пункта приписки, поэтому это должно происходить в Киеве. Проблема в Юго-Западной железной дороге - после многочисленных обращений частной компании, которая обязалась за аренду подвижного состава выплачивать тариф и самостоятельно нести все риски, никакого ответа не последовало", - рассказал Шемаев.
По его словам, в ОГА планируют помочь наладить подобный диалог и поддержать частную инициативу, которая "выгодна региону". Планируется, что этот чартерный поезд будет ходить в летний сезон, при этом будет изучаться спрос, и маршрут может быть оставлен и на зимнее время. "Конечно, для "Укрзализныци" он является не совсем желанным, ведь, по сути, дублирует маршрут Одесса-Киев и будет создавать конкуренцию "Черноморцу". Но, поскольку загруженность последнего в летнее время составляет около 90% и взять билеты за 1-2 дня практически невозможно, думаю, что они смогут сосуществовать", - подчеркнул Шемаев.