Корпорация "Богдан" в 2014 году, по предварительным прогнозам, планирует выпустить 21,5 тыс. легковых автомобилей, что в 2,4 раза превысит ожидаемый показатель производства 2013 года (около 9 тыс. автомобилей), сообщил президент корпорации Олег Свинарчук, передает Интерфакс-Украина.
"В следующем году прогнозный план - 21,5 тыс. автомобилей. Но окончательно утвержденного варианта еще нет, поскольку идет переговорный процесс с поставщиками и согласование условий", - сказал О.Свинарчук в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
Как сообщалось, до конца текущего года корпорация в рамках расширения модельного ряда выпускаемых автомобилей начнет серийный выпуск легковых автомобилей JAC, локализация производства которых уже на первом этапе превысит 30%, и за короткое время планируется довести ее более чем до 50% с возможностью выхода на внешние рынки.
Кроме того, планируется производство автомобилей Great Wall и Lifan.
О.Свинарчук отметил, что падение производства легковых автомобилей в текущем году по сравнению с запланированными объемами (15 тыс. ед.) и с прошлым годом связано, прежде всего, с сокращением экспорта в Россию из-за утилизационного сбора, а также остановками сборочного конвейера в рамках подготовки мощностей для производства новых моделей.
Он напомнил, что в сентябре 2012 года корпорацией был рассчитан прогноз рынка легковых автомобилей 2013 года – по базовому варианту он составлял 180 тыс., по оптимистическому – 230 тыс. ед.
"Но с учетом всех негативных факторов, по итогам года хорошо, если дотянем до 200-210 тыс. ед.", - отметил он.
При этом, по его словам, доля корпорации (дистрибуция Hyundai, Bogdan, Great Wall, Lifan; дилерство по Subaru, Lada, Skoda, Uz-Daewoo) по итогам января-сентября увеличилась с 11,7% в прошлом до 12,3%.
"Автомобили под брендом "Богдан" лидируют по продажам в Киеве, например", - подчеркнул президент корпорации.
По прогнозам корпорации, в 2014 году рынок легковых автомобилей может еще сократиться - 180 тыс. ед. составляет базовый прогноз и 195 тыс. ед. – оптимистический.
"Но во многом он зависит от того, как будут развиваться отношения с ЕС и Россией", - подчеркивает О.Свинарчук.
Он также отметил, что по грузовым автомобилям рынок текущего года прогнозировался на уровне 19,2 тыс. ед., а реально ожидается 17-17,2 тыс. регистраций новых грузовых авто. При этом корпорация планирует произвести около 250 ед.
"С учетом, в частности, отсутствия законодательной защиты этого рынка от ввоза подержанной техники в следующем году ожидаем рынок этой техники на уровне 15 тыс. ед., а произвести предварительно планируем 240 ед.", - сообщил президент корпорации.
В автобусном сегменте (включая микроавтобусы), по его словам, прогноз рынка на текущий год составлял 5 тыс. ед., в том числе с учетом госзакупок, однако реально он оказался меньше из-за невыполнения показателей ВВП и недовыделения бюджетных средств для финансирования госпрограмм по обновлению парка автобусов.
"То есть, ожидаем 3,3-3,5 тыс. регистраций, а произвести по итогам года планируем 560 ед. На следующий же год предварительный план производства автобусов – около 420 ед., но это без учета возможных госзакупок", - сообщил О.Свинарчук.
При этом он отметил, что факторами влияния на этот рынок может стать переход Украины с 1 января к стандарту экобезопасности Евро-4, что может привести к росту цены автобусов и сокращению рынка.
Вместе с тем возможен переход пригородных и городских маршрутов на свободный тариф, что улучшит платежеспособность перевозчиков.
Производственные активы корпорации "Богдан" объединяет АК "Богдан Моторс", располагающая заводом по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год.
По итогам 2012 года корпорация сократила выпуск автотранспортных средств на 36,2% по сравнению с 2011 годом – до 13,455 тыс. ед., в том числе выпустила 12,034 тыс. легковых автомобилей (на 40,5% меньше), 876 коммерческих (на 34,8% больше) и 545 автобусов и троллейбусов (в 2,7 раза больше).