Американский авиастроительный концерн Boeing во вторник повысил прогноз спроса на коммерческие самолеты на ближайшие 20 лет на 3,8%, поскольку подъем в сфере авиаперевозок по-прежнему превышает темпы мирового экономического роста. Об этом сообщает Интерфакс.
Так, спрос в следующие 20 лет составит 35,28 тыс. новых авиалайнеров, и авиакомпании готовы потратить порядка 4,8 трлн долларов на обновление парков.
По оценкам концерна, мировой флот воздушных судов удвоится за ближайшие два десятилетия и составит около 41 тыс. самолетов, а пассажирооборот и объемы грузоперевозок будут расти в среднем на 5% ежегодно.
"Прогноз дает нам уверенность, позволяя повышать темпы производства и инвестировать в такие новые продукты, как 777-е модели и 787-10-е", - заявил вице-президент по маркетингу коммерческого подразделения Boeing Рэнди Тинсет.
Boeing прогнозирует, что в период с 2013 по 2032 годы потребность рынка СНГ в новых гражданских самолетах составит 1,17 тыс. единиц (3,3% от общего числа). Максимальный спрос ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе (12,82 тыс. самолетов), потребность рынка Европы оценивается в 7,46 тыс., Северной Америки - 7,25 тыс., Латинской Америки - 2,9 тыс., Ближнего Востока - 2,61 тыс., Африки - 1,07 тыс. новых воздушных судов.
Как считают эксперты, ситуация на рынке самолетов кардинально изменилась с усилением позиций таких игроков, как канадская Bombardier Inc. и китайская Commecial Aircraft Corp. "Нет сомнений в том, что дуополии Boeing и Airbus пришел конец. Мы наблюдаем новую конкуренцию, которая изменит рынок", - заявил Тинсет.
По оценкам Boeing, мировым авиакомпаниям в следующие 20 лет потребуется около 24,67 тыс. узкофюзеляжных самолетов вместимостью от 90 до 230 пассажиров - это будет самая популярная категория, общие затраты на которую составят почти 2,3 трлн долларов. При этом спрос на гигантские авиалайнеры, способные перевозить более 400 человек, продолжит снижаться: всего за период с 2013 по 2032 годы их будет заказано 760 - на 280 млрд долларов.
Как прогнозирует компания, в период с 2013 по 2032 годы также ожидается поставка 2,02 тыс. региональных самолетов на сумму порядка 80 млрд долларов, 4,53 тыс. малых широкофюзеляжных воздушных судов вместимостью 200-300 человек на 1,1 трлн долларов, 3,3 тыс. средних широкофюзеляжных вместимостью 300-400 человек на сумму 1,09 трлн долларов.