В марте авиакомпании мира заказали более 200 новых самолетов. В отличие от результатов за февраль, корпорация Boeing опередила своего главного конкурента - европейскую компанию Airbus - по количеству заказов на новые самолеты. Американский авиастроитель в прошедшем месяце подписал контракты на поставку 163 авиалайнеров, все они приходятся на долю двух моделей: 737NG и ремоторизованных 737MAX, сообщает ato.ru.

Самый крупный контракт в марте Boeing подписала с авиакомпанией Air Canada. Данное соглашение предусматривает поставку 33 самолетов 737MAX-8 и 28 лайнеров 737MAX-9, общая стоимость которых в каталожных ценах составляет 6,5 млрд долларов. Кроме того, подписанный контракт включает в себя опцион на 18 самолетов 737MAX и права на покупку еще 30 авиалайнеров данного семейства. Еще пять самолетов 737-800 были заказаны лизинговой компанией GECAS. Имена клиентов, заказавших оставшиеся 97 воздушных судов 737NG и 737MAX, пока не разглашаются.

Компания Airbus в марте получила заказы на поставку 40 новых авиалайнеров. В отличие от Boeing большая часть заказов европейского производителя пришлась на широкофюзеляжные воздушные суда (A330). Покупателями этих машин стали китайские авиакомпании. В частности, компания China Eastern Airlines подписала контракт на поставку пяти самолетов A330-200 и двух A330-300. Еще четыре A330-300 были заказаны авиакомпанией Air China. Перевозчик Hainan Airlines заказал два лайнера A330-200 и шесть A330-300. Девять воздушных судов A330-300 были приобретены авиакомпанией China Southern Airlines.

В сегменте узкофюзеляжных самолетов Airbus получила заказы на 12 воздушных судов, в том числе на четыре лайнера A320 для арабского перевозчика Saudi Gulf Airlines, стоимость которых составляет 375 млн долларов. Поставка заказанных самолетов должна стартовать в начале 2015 года. Еще один заказ на восемь ремоторизованных самолетов A321NEO был получен со стороны авиакомпании Philippine Airlines, который, как считают эксперты, является компенсацией на отмененный заказ, предусматривавший поставку пяти лайнеров A330.

Новыми контрактами в марте пополнился портфель заказов канадской компании Bombardier. Так, твердый контракт на поставку пяти турбовинтовых Q400 NextGen был подписан с авиакомпанией WestJet. Данное соглашение является частичной трансформацией предыдущего опциона на 25 воздушных судов указанного типа. Стоимость соглашения приблизительно составляет 167 млн долларов.

Два самолета CRJ700 NextGen были заказаны одним из латиноамериканских клиентов Bombardier, пожелавшим остаться неизвестным. Стоимость данного соглашения по каталожным ценам составляет 67 млн долларов. Остальные подробности сделки не разглашаются.

Контракт на поставку двух лайнеров CRJ900 NextGen стоимостью 92 млн долларов был подписан с авиакомпанией Adria Airways. Еще одно соглашение на поставку трех CRJ900 NextGen стоимостью 136 млн долларов было подписано с китайским перевозчиком China Express Airlines.

Таиландская авиакомпания Nok Air приняла решение о трансформации опциона на два самолета Q400 NextGen в твердый заказ, стоимость которого составляет 64 млн долларов. Твердый контракт на поставку двух аналогичных лайнеров стоимостью 60,9 млн долларов. был подписан с авиакомпанией Hawaii Island Air. Этот контракт предусматривает опцион на четыре самолета данного типа, в случае его реализации стоимость контракта может увеличиться до 188 млн долларов.