Таяние арктических льдов становится причиной поиска новых судоходных путей, учитывая потенциальные опасности для движения кораблей и риски утечки нефти, передает mortrans.info со ссылкой на ctvnews.ca.
Лейтенант береговой охраны США Коди Штиц сообщил, что рассматриваются возможности передвижения большего числа коммерческих судов по северным маршрутам дальше от земли. Береговая охрана ищет возможности безопасного перемещения судов в фарватере широтой 85 километров. Федеральное агентство проложило 6-километровый широкий путь в Северном Ледовитом океане через Берингово море и рассматривает комментарии общественности и представителей отрасли. Планируется, что среди кораблей, которые будут двигаться по этим путям, будет и круизный лайнер на тысячу пассажиров, который совершает 32-дневный рейс через Северо-Западный проход.
За десятилетие относительно средних показателей в период с 1981 по 2010 год морской лед в Арктике сократился на 13,4%, сообщает Национальный центр снега и льда университета Колорадо. К 2014 году береговая охрана Соединенных Штатов составила 340 транзитов через Берингов пролив. В этом регионе регулярно ходит 120 крупных судов.
Береговая охрана надеется завершить исследование к следующему лету, отмечая, что одним из главных вопросов является безопасность: нельзя повторить судьбу сухогуза Selendang Ayu, который 8 декабря 2004 года потерял управление, сел на мель и затонул неподалеку от Алеутских островов. Тогда произошел разлив 350 тыс. галлонов нефти и 6 человек экипажа погибли.