В Украине хотят ужесточить требования к грузовым и автобусным перевозкам. Мининфраструктуры уже разработало соответствующий законопроект "Об автомобильном транспорте", пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Правительство берется за ремень".
Закон планируется утвердить до конца лета. Существующие правила работы на рынке автоперевозок должны быть дополнены нормами, принятыми в ЕС, отмечается в документе. В частности, речь идет об усилении мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом. Так, ремнями безопасности пассажиров и водителя должны быть оборудованы все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах.
В законопроекте также содержатся требования относительно использования шин в зимний период и в случае выполнения рейсов по горным дорогам либо дорогам с постоянным образованием гололеда.
Предусмотрено, что устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и автобусов спецназначения, предназначенных для перевозки школьников. Благодаря этим устройствам максимальная скорость грузовых автомобилей не должна превышать 90 км/ч, автобусов - 100 км/ч, а автобусов для перевозки школьников - 70 км/час.
Запланировано также обязательное внедрение тахографов - устройств для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа. Такие устройства должны быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более. Грузовики должны иметь тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полной массой от 3 т.
"Против ограничителей и тахографов особенно выступают грузовые перевозчики, которые привыкли превышать скорость на трассе. От этого зависит скорость доставки груза и, соответственно, количество рейсов", - отмечает координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава.
Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивает общий автобусный парк в Украине в 56-60 тыс. единиц. Около 35% из них - старые автобусы наподобие ЛАЗа, которые невозможно переоборудовать в соответствии с правилами.