Авиакомпания SAS нанесла на фюзеляж одного из своих самолётов персонажей и символику диснеевского анимационного фильма «Самолёты». Рекламщики считают, что авиакомпании не стоит ожидать больших выгод от рекламы на фюзеляжах самолётов, сообщает b-port.com.
Многие авиакомпании извлекают выгоду из размещения сторонней символики на бортах самолётов («Хоббит» в Новой Зеландии, выдающиеся норвежцы – в «Норвижен», лосось на «Авиалиниях Аляски»). Теперь и SAS будет носить рекламу на борту. Партнёром авиакомпании стало скандинавское отделение компании Уолта Диснея и фильм «Самолёты», продолжение фильмов «Тачки» и «Тачки-2».
«Мы испытываем гордость и радость за то, что выбор компании Диснея пал на SAS. Помимо того, что тема самолётов хорошо подходит нам, SAS разделяет заботу компании Диснея о семьях», говорит специалист по связям с общественностью авиакомпании SAS Тормуд Сандстё. «Ежегодно SAS перевозит около 90 000 детей без сопровождения родителей. – «Это не реклама. Мы помогаем продвигать этот анимационный фильм, да и самих себя в Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии. Это не обычный договор о размещении рекламы. Мы проводим конкурсы с призами в виде билетов в кино и делаем предпремьерный показ фильма. Окраска фюзеляжа стала важным событием для компании».
«Уолт Дисней компани» считает SAS достойным партнёром – Дисней и SAS разделяют заботу о семье и стремятся создать положительный эффект для всех пользователей их продуктов.
Доцент Института маркетинга Бизнес-института Бендик Самуельсен считает, что авиакомпаниям не следует рассчитывать на слишком большую прибыль от проекта. Новая поверхность для нанесения рекламы найдена, но проблема в том, что время её демонстрации слишком мало – пока самолёт находится в аэропорту и может наблюдаться пассажирами. SAS, со своей стороны, заявляет о том, что один борт ежедневно выполняет до восьми рейсов по Норвегии и в Скандинавии, и вмещает около 180 пассажиров. Впоследствии возможно сотрудничество с другими компаниями-рекламодателями. SAS рассчитывает, что самый мощный рекламный эффект будет достигнут не собственно от демонстрации рекламы, а от обсуждения этих самолётов людьми (какой необычный самолёт они видели) и СМИ, ссылаясь на опыт рекламы фильмов «Хоббит» и финского производителя одежды «Маримекко». Определённый эффект уже достигнут в социальных сетях, где SAS разместила видеоролик с покраской «диснеевского» самолёта – ролик достиг небывалого числа просмотров в истории SAS. Люди охотно размещают в сети фотографии необычного самолёта, учитывая ещё и то, что самолёты SAS обычно носят только фирменные ливреи авиакомпании.