Стабильный рост спроса на пассажирские авиаперевозки приводит к возвращению в эксплуатируемый парк поставленных на хранение самолетов. Особенно ярко эта тенденция проявляется в сегменте узкофюзеляжных ВС нынешнего поколения с остатком ресурса не менее 10 лет. К такому выводу пришли аналитики агентства UBS, отмечая, что если запланированному увеличению темпов производства Airbus и Boeing суждено состояться, то темпы списаний ускорятся, передает ato.ru.
По данным UBS, на конец мая на хранении стояло 2573 воздушных судов (ВС), что составляет 10% от совокупного эксплуатируемого парка реактивных авиалайнеров западного производства. Это на 2% меньше, чем в апреле и на 7% меньше, чем годом ранее. При этом возраст 706 самолетов (или 28%) не превышает 15 лет.
Быстрее прочих в строй возвращаются самолеты семейств Airbus 320 и Boeing 737NG. Число припаркованных A320 сократилось на 22% по сравнению с прошлым годом и составило 159 ВС. Среди 737NG сокращение составило 7%, таких самолетов осталось стоять всего 65.
Другие наиболее многочисленные группы припаркованных судов - это 58 самолетов Boeing 767, 46 Airbus 330 и 32 Embraer 190/195.
Среди припаркованных самолетов оказались 1610 широкофюзеляжных лайнеров, 316 грузовых самолетов и 647 региональных реактивных самолетов (вместимостью менее 120 пасс. по определению UBS).
Аналитики UBS подсчитали, что ежегодно под списание должно попадать 4-5% совокупного эксплуатируемого парка, чтобы соответствовать тем портфелям заказов и темпам производства, о которых заявляют производители, в первую очередь Airbus и Boeing. Между тем с конца 2009 года этот показатель был ниже 4%.