Рост авиаперевозок замедляется, для сохранения рентабельности российские авиакомпании вынуждены начинать конкуренцию в ценовом сегменте, сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре, передает ИТАР-ТАСС.
"В первом квартале рост составил 9,7%, - сказал он. - Некоторое снижение по сравнению с 2013 годом, когда мы продемонстрировали 14,5% по пассажирам и 15% по пассажиро-километрам".
Обновление и расширение парка воздушных судов, которое провели авиакомпании, позволило не только обеспечить данные перевозки, но и повысить качество обслуживания пассажиров, добавил замминистра.
"Ситуация, которая складывается в первом квартале этого года, не внушает нам радужных перспектив и оптимизма, - сказал Окулов, - поскольку расширение парка и предложения емкостей как российскими авиакомпаниями, так и иностранными значительно их (авиакомпании) мотивирует к снижению рентабельности перевозок и переводу конкуренции в ценовой сегмент".
Замминистра напомнил о заявленных лоукост-проектах "Добролет" (группа "Аэрофлот"), проектах "ЮТэйр" и "Трансаэро" по развитию низкобюджетных авиаперевозок.
Российские авиакомпании за январь-март 2014 года перевезли 17,274 млн пассажиров, следует из оперативных данных Росавиации. Рост составил 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время фиксируется падение такого показателя, как занятость кресел. За три месяца 2014 года он составил 75,9% (минус 1,4 процентных пункта по сравнению с январем-мартом 2013 года). Снижается также перевозка грузов и почты: за три месяца перевезено почти 224 млн тонн (минус 0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).