Авиабилеты в российских авиакомпаниях с января 2014 года могут подорожать на 15-20%, сообщает агентство Прайм со ссылкой на одного из участников переговоров с российской стороны в Таможенном союзе (ТС).
По его словам, это произойдет, если льготы на временный ввоз иностранных самолетов, предусмотренные в рамках ТС, не будут продлены.
С 2010 года нулевая пошлина действует для самолетов от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что ВС ввезено на срок не более чем 34 месяца. По новому решению комиссии Таможенного союза от 25 сентября от пошлин будут бессрочно освобождены импортируемые самолеты казахских и белорусских авиакомпаний вместимостью от 50 до 300 мест.
Документ подписан вице-премьерами стран-участниц союза: от Белоруссии - Сергеем Румасом, Казахстана – Кайратом Келимбетовым, России – первым вице-премьером Игорем Шуваловым.
Для российских авиакомпаний льгот не предусмотрено. Ранее принятый режим прекращает действовать 31 декабря 2013 года. Платить пошлины придётся за все новые самолеты. Те, что уже есть в парке, начнут облагаться пошлиной в 20% через пять лет. Вместе с НДС за новые самолеты авиакомпаниям нужно будет отдать 38% от их цены, говорит источник в одном из перевозчиков.
Ситуация может не только помешать появлению в России низкобюджетных перевозчиков, но и ставит российских игроков в неравные условия с иностранцами, которые пошлин за самолеты не платят, отметил собеседник агентства, близкий к ТС.
"Таможенные пошлины - мера защиты российского авиапрома: самолетов Ан-148, SSJ-100, Ту-204, а так же нового проекта МС-21. Но авиастроители не обеспечивают потребностей перевозчиков, которые в десятки раз выше. Дальнемагистральную технику наш авиапром, в принципе, не производит", - сказал источник в одной из авиакомпаний.