Самолет ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" потерпел крушение 2 апреля 2012 года в Тюменской области, потому что командир экипажа решил отказаться от обработки лайнера противообледенительным реагентом, хотя экипаж заметил на поверхности снежно-ледяные отложения. К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет (МАК), передают Ведомости.
Вылет без противообледенительной обработки был совершен в нарушение федеральных воздушных правил, говорится в сообщении МАК. В результате аэродинамические характеристики самолета ухудшились и он упал при наборе высоты.
Также МАК установил, что экипаж не распознал выход самолета на режим сваливания и не принял меры, чтобы вывести машину на эксплуатационные режимы полета. В сообщении говорится, что "сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков при включенном автопилоте до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию".
Системной причиной катастрофы МАК считает недостатки в организации наземного обслуживания самолета и подготовке персонала в ООО "ЮТэйр-техник". МАУ упоминает недостатки в системе управления качеством компании; недостатки подготовки членов экипажа в части понимания степени опасности выполнения взлета с неустраненным наземным обледенением; возможная усталость членов экипажа из-за нарушения режима труда и отдыха, а также из-за большой задолженности по отпускам.
По результатам расследования МАК разработал рекомендации по повышению безопасности полетов.
Самолет ATR-72 авиакомпании "Ютэйр", вылетавший из Тюмени в Сургут, упал 2 апреля 2012 года сразу после взлета. Из 43 человек на месте погиб 31, в том числе все члены экипажа. Выжившие получили тяжелые травмы и ожоги. Несколько пострадавших скончались в больницах.