Администрация морских портов Украины (АМПУ) рассматривает вариант внедрения практики погрузки судов на рейде для повышения интенсивности работы морских портов Николаев и Октябрьск, путь к которым пролегает через Бугско-Днепровский лиманский канал (БДЛК). Об этом на пресс-конференции в Одессе сообщил председатель АМПУ Андрей Амелин, передает корреспондент ЦТС.
Так глава АМПУ прокомментировал вопрос о возможном увеличении глубин БДЛК, которые являются сдерживающим фактором для развития портов. Он отметил, что не менее весомым фактором является пропускная способность железной дороги в направлении этих гаваней.
"Порт находится в городе, железная дорога также проходит частично через город - и далее идет на Октябрьск. Поэтому сначала надо определить, как дополнительные грузы будут попадать в эти порты. И когда мы увидим решение, то будем делать выводы о дальнейшем углублении БДЛК", - заявил Амелин.
Вместе с тем он подчеркнул целесообразность внедрения рейдовой перегрузки в районе Очакова. "Там есть природные глубины, где можно перегрузить на рейде суда с осадкой "панамакс". Это решит вопросы работы портов Николаев, Октябрьск, терминалов Ника-Теры и "Нибулона". И этим же мы улучшим движение по Днепру. До Херсонского морского канала (ХМК) мы будем довозить грузы баржами до точки рейдовой перегрузки", - пояснил глава АМПУ, отметив, что данное решение способно улучшить транспортное сообщение как на Днепре, так и на Южном Буге.
Напомним, в 2014 году АМПУ осуществляла поддержание навигационных глубин в БДЛК на уровне 11,2 метра, было вынуто порядка 1 млн кубометров грунта. В 2015 году, среди прочих работ, планируются мероприятия по поддержанию глубин на БДЛК, Херсонском морском канале (8,25 м) и ГСХ "Дунай - Черное море" (до 5,5 м). Общий объем грунта, который планируется вынуть на этих каналах, – порядка 2 млн кубометров.