Администрация морских портов Украины (АМПУ) инициирует технические и нормативные изменения в проведении дноуглубительных работ. Об этом в ходе панельной дискуссии в рамках Международной транспортной недели в Одессе сообщил первый заместитель председателя АМПУ Юрий Васьков, передает пресс-служба Мининфраструктуры.
По словам Васькова, нынешняя процедура приведения в портах глубин до паспортных характеристик во многих случаях является несовершенной, экономически невыгодной, а прохождение технических регламентов продолжается по полгода.
"Чтобы поддерживать паспортные глубины в каждом порту, необходимо разработать техническую документацию, оценить влияние на окружающую среду, получить разрешение от местных властей и от органа земельных ресурсов. Затем Госрыбагентство и Минприроды. Каждая процедура занимает минимум 6 месяцев ежегодно. И все это, чтобы выполнять функцию по обеспечению безопасности судоходства", - отметил Васьков.
К тому же дноуглубительные работы из-за несовершенства технологии и удаленности свалок грунта достаточно дорогие, по отдельным портам собранных за весь год портовых сборов не хватает на приведение глубин до паспортных параметров.
"Поэтому мы работаем, чтобы изменить и сократить себестоимость дноуглубительных работ, а также ввести переработку грунта для дальнейшей продажи, чтобы получать дополнительный доход", - сообщил первый заместитель председателя АМПУ.
По утилизации грунтов изучается мировой опыт и технологии. По словам Васькова, чтобы ввести такую практику в украинских портах нужно изменить много нормативных документов, на что может уйти до двух лет.