Американские железнодорожники инициируют проект строительства тоннеля из России через Берингов пролив на Аляску. Идея пока не обсуждается на уровне правительства, заявил президент РЖД Владимир Якунин, передает РЖД-Партнер.

"Российские власти в данном случае не вовлечены. Это инициатива американская, они общаются на уровне железнодорожников, и пока этот проект не выходит на рамки межгосударственных отношений", - сказал он.

При этом глава РЖД отметил, что "это вполне сложенный проект". "Задача только в одном - найти потребителя этого проекта", - сказал он. В этой связи журналисты поинтересовались, прорабатывается ли такой вопрос на уровне правительства, на что глава российской корпорации ответил отрицательно. "Естественно, правительство его не рассматривает", - отметил Якунин.

В 2012 году Якунин заявлял, что строительство железной дороги на Камчатку, а также железнодорожного перехода через Берингов пролив на Аляску позволило бы организовать перевозки между североамериканским континентом и странами Азии через территорию РФ.

"Когда ко мне подошли канадцы и американцы, года четыре тому назад, и сказали, что разрабатывают эту идею, я несколько удивился. Но потом мне принесли предложение по развитию такого сотрудничества, которое бы позволило связать североамериканские и российские железные дороги, и дальше - Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. И я понял, что из футуристического проекта он начинает приобретать характер практически реализуемого", - заявлял топ-менеджер.

Возможные сроки реализации такого проекта зависят от "общего состояния экономики" и "транспортной политики в этих странах, в том числе и в России", говорил он. "Нам нужно строить дорогу до Камчатки: это серьезные расходы, но при глобальном проектировании такие проекты могут быть реализованы", - отмечал Якунин.

Топ-менеджер верит в возможность строительства железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом, отмечая, что такое решение должно быть принято до 2017 года. "Я убежден, что России необходимо освоение участков Дальнего Востока, Камчатки железнодорожным транспортом, и полагаю, что решение о строительстве (тоннеля) должно быть принято в течение ближайших 3-5 лет. Я имею в виду то, что вообще нужно это делать", - говорил глава компании. "А что касается реального воплощения, я думаю, что в течение 10-15 лет это должно быть", - заявлял он ранее.