Три крупнейших американских авиакомпании - American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines обратились к представителям администрации президента США Барака Обамы, которых попросили ввести ограничения в отношении "ближневосточной тройки" авиаперевозчиков - Emirates (Дубай), Etihad (Абу-Даби) и катарской Qatar Airways. Об этом рассказал бывший заместитель помощника госсекретаря США Джон Байерли, который сейчас занимается консультированием в сфере гражданской авиации, передает ato.ru со ссылкой на интернет-издание Routesonline.

По словам Байерли, главы американских авиакомпаний потребовали пересмотреть соглашения об открытом небе (отражают принципы либерализации воздушных перевозок) между США, с одной стороны, и Катаром и ОАЭ - с другой. Результатом пересмотра, как рассказал бизнесмен, должна быть заморозка частотности рейсов арабских перевозчиков в США и ограничение их провозных емкостей. В том случае если соглашения пересмотреть не удастся, американские авиакомпании предложили вообще их отменить и в будущем при определении частности рейсов "ближневосточной тройки" руководствоваться тем, какие условия американцам выдвинут в Катаре и ОАЭ.

Комментируя обращение American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines к администрации Обамы, Байерли подверг их жесткой критике. По его мнению, позиция лидеров американского рынка авиаперевозок неприемлема, так как, добившись успеха благодаря режиму открытого неба, они теперь пытаются ограничить действие этого принципа. Консультант также подчеркнул, что инициатива авиакомпаний из США направлена "против потребителей, против развития и против конкуренции".

В числе прочего Байерли упомянул и кампанию, которую, по его мнению, американские авиаперевозчики развязали против норвежской Norwegian, в результате которой ее низкотарифное подразделение Norwegian Air International, зарегистрированное в Ирландии, до сих пор не получило от Министерства транспорта США допуска на полеты в эту страну.

Авиакомпании из стран Персидского залива ранее подвергались критике и со стороны ЕС, где их политику на европейском рынке считают чрезмерно агрессивной. В частности, раздражение конкурентов из ЕС вызывает авиакомпания Etihad, которая активно скупает доли в европейских перевозчиках.

Критика со стороны американских авиакомпаний звучит в то время, как два из трех ближневосточных авиаперевозчиков строят свои парки на основе американских самолетов Boeing. Так, машины этого производителя составляют более половины флота Emirates и Etihad.