С целью разрешения вопросов, связанных с антиконкурентным поведением глобальных союзов, Европейский совет грузоотправителей (ESC) обратится к Брюсселю и Вашингтону с просьбой учреждения программы мониторинга за альянсами судоходных линий. Об этом сообщает sur.ru со ссылкой на Lloyd's List.

Управляющий совета по морскому транспорту ESC Фабиан Беккэлин сообщил, что в целом грузоотправители не заинтересованы в альянсах, поскольку подобные объединения дают ограниченный выбор. "Если нет другого мнения, давайте создавать альянсы и консорциумы. Однако мы достигли того этапа, когда на рынке будет доминировать четыре альянса. Если взглянуть на азиатско-европейский рынок, то здесь подобные объединения занимают 97% рынка. Мы действительно хотим, чтобы антимонопольные власти отреагировали на эту проблему, так как она может оказать негативное влияние на конкуренцию", - уточнил Беккэлин.

Читайте также Морская гигантомания: почему контейнерные перевозчики грезят идеями союзов

Европейский совет грузоотправителей в ответ на просьбу дать комментарий по альянсу 2M (Maersk Line и MSC) обратился к Федеральной морской комиссии США (FMC) с предложением создать программы мониторингу за подобными объединениями. Помимо прочего, ESC намерен сделать то же самое по альянсу Ocean Three, как только его участники подадут документы в Федеральную морскую комиссию Вашингтона.

В своем письме ESC попросил антимонопольные власти ЕС организовать встречу и рассмотреть систему контроля за альянсами. Представленная ESC программа мониторинга будет осуществлять контроль за соотношением спроса-предложения на услуги таких союзов и их фрахтовыми ставками.