Airbus снизит объемы производства широкофюзеляжных самолетов A330 с 10 до 9 лайнеров в месяц. Это произойдет в последнем квартале 2015 года и связано с тем, что в скором времени авиастроитель начнет производство ремоторизованных самолетов A330NEO. Об этом сообщает ato.ru
Кроме того, с 2013 года наблюдается снижение спроса на самолет A330, отмечает Aviation Week. На данный момент Airbus имеет 69 невыполненных заказов на поставку самолета А330-200 и 154 заказа на A330-300, что эквивалентно как минимум двум годам производства. По мнению аналитиков Sanford Bernstein, из-за сокращения продаж к 2017 году производство A330 сократится до шести лайнеров в месяц, пишет The Wall Street Journal.
Читайте также Индийский авиаперевозчик закажет крупнейшую поставку самолетов в истории Airbus
Сегодня модель A330 имеет самый большой объем производства среди широкофюзеляжных самолетов в мире и является главным источником прибыли авиастроителя. Семейство самолетов А330 включает в себя пассажирские, военные, транспортные и VIP-модификации. Авиапроизводитель получил более 1300 заказов на эти лайнеры, 1,1 тыс. самолетов эксплуатируется у более ста авиаперевозчиков по всему миру.
Основным конкурентом самолета А330 является Boeing 777 - самый большой двухдвигательный реактивный дальнемагистральный лайнер. К 2020 году планируется наладить выпуск более современной модификации - Boeing 777X. Сегодня модель Boeing 777 производится в количестве около восьми самолетов в месяц.
Обновленная модель широкофюзеляжных лайнеров A330NEO будет оснащена более современным и высокоэкономичным двигателем Rolls-Royce Trent 7000. Самолеты будут иметь улучшенный аэродинамический профиль, изменится внешний вид салона. В Airbus заявляют, что A330NEO будет расходовать на 14% меньше топлива и станет самым экономичным среднемагистральным широкофюзеляжным самолетом в своей категории. Кроме того, А330NEO сможет летать дальше базовой модели на 740 км.
Авиастроитель уже договорился о поставке более 120 самолетов, которые начнут осуществляться, как ожидается, в 2017 году.