Авиакомпании "Аэрофлот" скорее всего в ближайшее время придется менять заказ на широкофюзеляжные самолеты Airbus 350-800, так как программа создания этой модификации самолета A350 XWB может быть закрыта. Об этом сообщает ato.ru.
На прошлой неделе Airbus убедил американскую авиакомпанию Hawaiian Airlines отменить контракт на поставку воздушных судов этого типа в пользу модели A330NEO, ремоторизированного и усовершенствованного A330. По условиям нового соглашения авиаперевозчик согласился купить шесть новых самолетов и получил опцион еще на шесть таких воздушных судов.
Всего "Аэрофлот" заказал 22 самолета семейства A350XWB, восемь из которых - модификации A350-800. Кроме российского авиаперевозчика десять A350-800 рассчитывает получить йеменская авиакомпания Yemenia, восемь - южнокорейская Asiana Airlines и еще два - мультинациональная лизинговая компания AWAS.
Укороченная версия A350-800 оказалась маловостребованной, и достаточного для окупаемости портфеля заказов набрать не удалось. Тогда Airbus начал уговаривать клиентов отказаться от этой модели в пользу более вместительных 315-местных A350-900. Кроме того, концерн начал переключать внимание заказчиков на A330NEO модификации 800, вместимость которого та же, что и у A350-800, - 276 кресел.
На сегодня позиции двух других модификаций семейства - A350-900 и A350-1000 - куда сильнее, чем у "младшей" версии. Даже с учетом громкого отказа дубайской авиакомпании Emirates от покупки 50 A350-900 и 20 A350-1000 к концу июня Airbus располагал 742 заказами на машины семейства. Что касается обновленных A330NEO, то всего лишь за одну неполную неделю в Фарнборо европейский авиастроитель получил заказы на поставку 121 самолета этого типа.