"Аэрофлот" определил стратегию развития своей низкобюджетной компании (лоукост), которую планируется запустить в марте 2014 года. За основу планируется взять модели развития крупнейших лоукостов Ryanair и Jet Star, пишут Ведомости со ссылкой на презентацию "Аэрофлота".
Компанию скорей всего возглавит Владимир Горбунов - бывший гендиректор лоукоста "Авианова", закрытого в 2011 году из-за конфликта акционеров. Сейчас Горбунов является региональным директором Airbus в России. Возможно, Горбунов приведет с собой и команду "Авиановы", которая получила уникальный опыт создания лоукоста.
Инвестпрограмма лоукоста составит порядка 100 млн долларов на ближайшие два года. В мировой практике это максимальная граница стоимости создания лоукост-проекта, говорит Дмитрий Черняк, бывший топ-менеджер А1, один из создателей "Авиановы". Он связывает такую дороговизну проекта в том числе с требованием к авиакомпаниям иметь (в собственности или в лизинге) не менее восьми самолетов.
в 2014 году летать они будут в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград и Новый Уренгой. В 2016 году будет уже 26 направлений, сообщается в презентации. В маршрутную сеть, возможно, будут включены и международные направления - Киев, Стамбул, Ереван, Барселона. В течение пяти лет парк перевозчика вырастет до 40-50 самолетов. Летать лоукост будет из Домодедово.
Ожидается, что авиакомпания станет прибыльной уже на второй год работы. В 2015 году она должна заработать порядка 26 млн долларов, а к 2018 году - около 150 млн долларов. Сам "Аэрофлот" зарабатывает ненамного больше - 161 млн долларов чистой прибыли в 2012 году.
Планируемый пассажиропоток в презентации не сообщается, но источник, близкий к компании, полагает, что речь идет о 2-3 млн пассажиров, что гарантирует в первый же год ее вхождение в десятку крупнейших авиакомпаний страны.