"Аэрофлот" передумал покидать глобальный авиационный альянс SkyTeam. Консультанты перевозчика уверяют, что работа вне альянсов гораздо более выгодна, но руководство крупнейшей российской авиакомпании сочло "целесообразным" остаться в SkyTeam, пишет Коммерсантъ.
Решение о возможном разрыве сотрудничества с авиаальянсом будет рассмотрено сегодня, 24 сентября, на заседании совета директоров "Аэрофлота". Источник уверяет, что "членам совета рекомендовано проголосовать за сохранение членства в SkyTeam". Он добавил, что "Аэрофлот" будет развивать "линейное взаимодействие с авиакомпаниями, не входящими в SkyTeam, в рамках двусторонних соглашений", не пояснив, как это согласуется с ограничениями в рамках альянса.
Альянс SkyTeam основан в 2000 году, объединяет 19 авиакомпаний (крупнейшие - Delta Airlines и Air France-KLM). Доля перевозчиков альянса на мировом рынке - 19,3% (569 млн пассажиров в год). Крупнейший в мире авиальянс - Star Alliance (26,4% рынка; 678 млн пассажиров в год), в который входят Lufthansa и United Airlines. Еще один альянс - OneWorld - перевозит 337 млн человек в год (14% рынка), в него входят British Airways, Iberia, American Airlines и российская "Сибирь".
"Аэрофлот" состоит в SkyTeam с 2006 года, информация о возможном уходе из альянса появилась в конце июня. Источники утверждали, что российский перевозчик недоволен условиями работы с крупнейшими членами альянса, в первую очередь с американской Delta Airlines. Последняя предложила партнеру невыгодные тарифы на рейсы внутри США, в результате чего перелет из Москвы в города страны с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и другими авиакомпаниями.
Но правила альянса запрещают "Аэрофлоту" сотрудничество с перевозчиками из других объединений, хотя United Airlines предлагала более выгодные условия, говорили собеседники Коммерсанта. Кроме того, "Аэрофлот" был недоволен ставками, которые применяются при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров.