Для работников железнодорожной отрасли с ежедневным учетом рабочего времени не будут вводить 4-дневную рабочую неделю. В этом представителей профсоюзного актива заверил гендиректор "Укрзализныци" Сергей Болоболин во время заседания Совета Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, прошедшего 12 марта в Киеве, передает пресс-служба УЗ.
Болоболин сообщил, что в отрасли найдены другие механизмы сокращения расходов, в основном за счет различных мер экономии. "Уменьшение расходной части мы планируем за счет экономии материальных ресурсов: дизтоплива, электроэнергии и т.п. Экономия фонда заработной платы никогда не была плановым заданием железнодорожной отрасли", - заявил гендиректор ведомства.
Также Болоболин назвал безосновательными слухи о планах "Укрзализныци" уменьшить количество работников в отрасли.
Гендиректор УЗ также пообещал, что социальные обязательства, предусмотренные Коллективным договором, будут выполнены. "На 2013 год, согласно Отраслевому соглашению, эта сумма достигнет 2,9 млрд гривен, что на 8% больше, чем в прошлом. Цифры реальные и просчитаны в проекте финансового плана железных дорог, который сейчас находится на рассмотрении и согласовании", - отметил Болоболин.
Пресс-служба "Укрзализныци" напоминает, что в целом в 2013 году принято решение повысить тарифные ставки и должностные оклады железнодорожников на 15,8%.
Напомним, ранее о планах УЗ перевести работников на четырехдневную рабочую неделю сообщила Экономическая правда. По информации издания, некоторым сотрудникам даже придется пойти в неоплачиваемые отпуска, а вопрос экономии зарплатного фонда якобы поднят в связи с падением объемов грузоперевозок.
Как сообщила во вторник УЗ, железные дороги Украины в январе-феврале сократили перевозку грузов на 1,2% до 64,9 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом грузооборот упал на 3,2% до 34,17 млрд тонно-км.